Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Площадь четырёхугольника равна разности площади прямоугольника и трёх прямоугольных треугольников, гипотенузы которых являются сторонами исходного четырёхугольника и прямоугольника. Поэтому:
см2.
Ответ: 7,5.
Примечание.
Некоторым четырёхугольник может показаться треугольником. Советуем обратить внимание на формулировку задания: требуется найти площадь изображённого на рисунке четырёхугольника. Это подсказка.
Аналоги к заданию № 245005: 261919 261921 261923 261925 261927 261929 261931 261933 261935 261937 ... Все
Здесь нарисован треугольник.
То, что может показаться наибольшей стороной треугольника, является двумя сторонами четырехугольника.
Здесь нет четырехугольника. Это закрашенный треугольник.
Посмотрите внимательно: у отрезков наклон разный, они не лежат на одной прямой.
Я один здесь не вижу четырехугольника?
Многие не видят. Особенно, когда не хотят разобраться.
Извините тут ошибочка, это треугольник, его площадь 8.
Нет ошибочки, у нас верно.
Здесь, действительно, треугольник. Куда нужно внимательно смотреть что бы треугольник превратился в четырехугольник?
На рисунок смотреть и условие читать. В условии спрашивают про четырехугольник, он и нарисован.
Извиняюсь, действительно 4-х угольник.
А мы про что.
Я специально приближала изображение. Это треугольник.
В формулировке задания ошибка! На рисунке изображен треугольник, а не четырехугольник! Прошу исправить ошибку, так как задание вводит в заблуждение.
НУ ЯВНО ЖЕ ТРЕУГОЛЬНИК ГДЕ ТУТ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК?!
Я лично вижу только треугольник.
В условии «Найдите площадь четырехугольника», а на рисунке изображен треугольник.
Почему вы пишите,что найдите площадь ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА? Неужели я зря все эти 11 лет сидела и учила математику? Здесь ведь треугольник... У меня когнитивный диссонанс.
Похоже, зря.
Здравствуйте, увидеть здесь четырёхугольник физически не возможно. Значит, что его градусная мера равна 179 градусов?
Где тут четырехугольник? Я скачивал и приближал, но так и не нашел 4 угол. Задание некорректное!
Здравствуйте. В данном задании некорректно сформулирована задача.
Во-первых, перед экзаменуемым стоит задача найти площадь ЧЕТЫРЕХугольника, а в решении, которое представлено на сайте находится ТРЕУГОЛЬНИК.
Во-вторых, у задачи может быть несколько решений. Например, Sчетырехугольника= 9*2-8*1/2*2= 18-8=10 см^2; Или, Sчетырехугольника=1/2*2*9+1/2*1*2=9+1=10 см^2; Или, Sтреугольника=1/2*2*8=8 см^2 ; Или Sтреугольника=9*2-1/2*2*9-1/2*2*1=18-9-1=8 см^2.
И конечно Ваше решение, НО с другим ответом. А находим площадь той же фигуры.
То есть, мой ответ будет зависеть от того, на какие сегменты я буду делить не закрашенную часть четырехугольника. Тогда нужно принимать оба ответа или исключать задачу.
СМОТРЮ В ЗАДАНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО. ТАМ ПРОСТО ТРЕУГОЛЬНИК.
Здесь явный треугольник, а не четырехугольник
Кто составляет такие задания? Тут треугольник!
Площадь данного треугольника можно вычислить по формуле S=1/2ah, и a=8, h=2, как же получился ответ 7,5 вместо 8?
Где вы четырехугольник спалили?
Здесь нет четырехугольника.
Экзамен скоро, пора разобраться.
Так тут ответ 8 же, если 9 это половина треугольника, то потом -1 клетка и получается 8, а не 7,5.
Блин! Какой тут четырехугольник, если изображен закрашенный треугольник!!!
По-моему, в четырехугольнике не хватает четвертого угла.
ВАТ? Сами подумайте, тут всего 2 треугольника нужно вычесть из прямоугольника: 18/2=9; 9-1=8!!!!
У нас верно.
Это треугольник! Что за бред?!
По данному рисунку не видно четырехугольника, а видно лишь треугольник! Я минут 15 сижу уже всматриваюсь и не могу понять, где там четвертый угол???
Несколько раз перерешала, 8 получается
Вы совсем? НА ПРЕДСТАВЛЕННОМ РИСУНКЕ ЗАКРАШЕН ТРЕУГОЛЬНИК!!! Что вообще за бред, это вроде не битва экстрасенсов! Еще одно задание-которое подтверждает наплевательское отношение к посетителям сайта.
Площадь прямоугольника не делится пополам! Следовательно, ответ не верный. И зачем нужно было нижний не закрашенный треугольник делить на несколько частей?
Чтобы получить верный ответ.
Каким образом люди должны догадываться, что тут четырехугольник? Даже сейчас вижу только треугольник!
В условии написано, что это четырехугольник, чего тут догадываться.
Площадь четырёхугольника равна одна сторона умноженная на вторую сторону, а здесь вы находите площадь треугольника.
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Но это к делу не относится.
У меня монитор например старый, и я вижу треугольник, мне новый монитор для сдачи ЕГЭ нужен?
Ведь это действительно треугольник...
Вы хотите научиться задачи правильно решать?
У нас верное решение, разберитесь в нём.
Просят найти площадь четырёхугольника, но вершин у фигуры 3, как и углов, это треугольник
Ответ 8 и решается гораздо проще. В треугольнике проводим высоту (она равна 2) и перемножаем ее с длиной основания (8) и с 1/2 соответственно.
Это же треугольник!!! Я никак не могу понять: если взять всю нижнюю лишнюю часть без самого маленького треугольника, то это прямоугольный треугольник с катетами 9 и 2, тогда S=9. А если по кусочкам рассматривать: прямоугольник и два треугольника, S=9,5! Как так?
Так и мы про что — не треугольник это.
Почему в задании написано найти плошадь прямоугольника, а на рисунке закрашен треугольник и в решении ищут площадь треугольника? И в решении ответ 7,5, а если решать другими способами (например вычисть два треугольника из прямоугольника или сразу найти площадь треугольника, перевернув картинку), то ответ будет 8?
В задании говорится не о прямоугольнике, а о четырёхугольнике. В решении ищется площадь четырёхугольника. На рисунке нет треугольника, как ни поворачивай.
Скажите пожалуйста откуда у вас получилось 7,5? у меня получается 8
Решение прочтите.
Здравствуйте! А скажите пожалуйста, как у Вас получилось 7,5? у меня получается 8.
Решение прочтите.
Вопрос: почему 7,5? Если считать, что диагональ делит прямоугольник пополам, то есть площадь нижнего треугольника равна 9, а не 9,5.
Решение прочтите.
Что посмотрите внимательно, если на картинке изображен треугольник?
У вас какая-то своя картинка.
«Найдите площадь четырехугольника...» — обратите внимание на опечатки, которые вводят детей в заблуждение!!!
Куда катится мир?
Кто придумывает эти бредовые задания?? Буквально миллиметры отличают четырехугольник от треугольника.
В условии сантиметровыми буквами написано — ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК.
Рисунок неправильный, гипотенуза нарисована как-то криво, из-за чего неверный ответ. Правильный ответ 8. Если решать другим способом, а именно через площадь параллелограмма (дорисовываем до параллелограмма и делим на 2), получается именно такой ответ.
Ещё немного и мы вам поверим.
Посмотрите, пожалуйста, на саму задачу. И подумайте, как должен реагировать ребенок решающий ее. Внесите хоть какую-нибудь конкретику. Иначе ваш сайт больше путает людей, чем помогает им!
Не видно здесь никакого четырёхугольника!
ЗАГАДКА РЕДАКТОРА
Какого числа был экзамен по математике в 2016 году?
100500 вопросов за 5 июня. Накануне экзамена всем интересно стало.
То, что многие здесь называют гипотенузой треугольника является двумя сторонами четырехугольника. Можно заметить, что тут другой наклон, так как первый отрезок опускается на одну клетку вниз за пять клеток по горизонтали, а второй на ту же одну клетку вниз за четыре клетки по горизонтали. Следовательно, это два отрезка, не лежащие на одной прямой. А ваше недовольство неоправданно, так как разработчики, берут варианты с ФИПИ, а не придумывают сами. И вообще, лучше быть готовыми ко всему.
Спасибо всем "критикам" за доставленное удовольствие от прочтения. Спасибо редакторам за поразительное самообладание. Спасибо Валерии Поликарповне, поставившей точку в обсуждении.
Почему я должна сидеть и догадываться что там нарисовано — треугольник или четырехугольник? Почему нельзя было нарисовать чертеж с нормальным, адекватным, человеческим масштабом??? То есть я правильно понимаю, что задача состоит не в том, что нужно правильно применить формулу планиметрии, а, черт возьми, увидеть четырехугольник, когда нарисован треугольник?? Я в недоумении и глубоком трауре по этой задаче.
Здравствуйте! Конечно, как и многие (а скорее всего, как и все), я попался на рисунке, не увидев четырёхугольника. Внимательно приглядевшись, я увидел разницу в клетках и понял, что вообще-то это две стороны, а не одна. Так ДОЛЖНО БЫТЬ. Потом прочитал комментарии, в том числе и Валерии Поликарповны. Только думаю, что она не поставила точку в обсуждении. Не понимаю, зачем РАЗРАБОТЧИКАМ потребовалась такая задача? Что она проверяет? Готовность к реальной жизни? Начальник сказал - четырёхугольник, значит, четырёхугольник?! Конечно, сайт РЕШУЕГЭ здесь ни при чём. Но как можно достучаться до "изобретателей" таких задач? А сайту спасибо за то, что предупреждают нас о существовании таких "задач".
По формуле пика : внутренние узловые точки + (внешние узловые точки /2 -1 ) действительно 7,5 получается
Уважаемые редакторы! Обратите пожалуйста внимание на то, что изображение к задаче некорректное. Учащимся, сложно и трудно понять, что там изображен невыпуклый четырехугольник, это реально больше похоже на обычный треугольник, и поэтому решают они это задание неверно.
Уважаемые пользователи!
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что задача вместе с рисунком взята из открытого банка заданий, а не придумана редакторами сайта РЕШУЕГЭ. И приходится признать, что есть задания, которые учащимся трудно понять. И здесь два пути. Первый: оставить в профильном экзамене только примитивные задачи. Второй: научить школьников решать задачи, которые на первый взгляд трудно понять.
Я с начало не понял, но потом разобрался. Тут действительно четырехугольник. Главное чтобы написано было что это четырехугольник (подсказка чтобы не думали про треугольник). Приложите линейку и вы увидите УГОЛ маленький ЕСТЬ. Ответ правильный 7,5.
Хотелось бы пояснить всем тем, кто пишет, что здесь нарисован треугольник. На данной картинке представлен четырехугольник, как и сказано в условии задачи, так как если бы нижняя сторона, начинаясь слева продолжалась по прямой, то она продолжала бы делить клетки 5 к 1. Так как вторая половина делит в соотношении 4 к 1, то это четырехугольник.
Отличное задание! Спасибо составителям! Задания такого типа учат быть внимательными не только к рисункам, но и к прочтению текста самого задания!
А может быть это параллеллограмм?
Сначала у меня тоже получилось 8, потом я проверил ответ, и всмотрелся в рисунок, и увидел, что гипотенуза является, на самом деле, двумя сторонами четырёхугольника, и, действительно, ответ 7,5. Я просмотрел все комментарии и увидел, что служба поддержки всегда настаивает на ответе 7,5, хотя почти все видят только треугольник. Да, зрение у меня хорошее, а вот у других, судя по комментариям, хуже, поэтому даже при приближении не видели четырёхугольник. Задача на самом деле простая, но разработчик сделал её ОЧЕНЬ коряво. Она решается не мозгами, а глазами, чего быть не должно.
Тут, действительно, четырёхугольник!
В решении указано неверное нахождение площади одного из маленьких (белых) треугольников, так как его катет не равен 4. Рисунок некорректный. В задании спрашивают про площадь четырехугольника, когда на рисунке дан треугольник
Конечно, зачем бы читать предыдущие комментарии, когда можно свой написать.
Люди, вас на уроках геометрии не учили достраивать фигуры, если в задании представлено что-то на подобии этой задачи? Похоже, вы зря 11 лет за школьной партой просидели.
Эту задачу очень легко решить, если знаешь формулу узлов: S=В+(Г/2)-1, где В-внутренние узлы, Г-граничные узлы. Может тогда будет понятнее.
Уважаемая Администрация, вы все молодцы, но просто хотелось бы посмотреть в глаза человеку, который придумал это задание, убедиться что он не под препаратами и вообще вменяем. Просто вот как он придумал это задание? Под какими грибами? Я бы в жизни сам не допёр что тут 4-хугольник, подумал бы, что опечатка.
Да, мы бы тоже хотели его увидеть.
Уважаемые разработчики, я не буду задавать вопросов, но не спешите блокировать меня, я лишь хочу помочь советом; я понимаю ваши объяснения, но чтобы понятно было всем, на мой взгляд ,стоило бы ответить попроще, вот так: Ребята просто приложите линейку к монитору и увидите что это не гипотенуза а две разные стороны нижних треугольников.
Вот и все.
Неужели нельзя сделать угол немного меньше между прямыми, чем под лупой рассматривать одна это прямая или две?!
В задании написано "Найдите площадь четырехугольника, ИЗОБРАЖЕННОГО на клетчатой бумаге". То есть, условиях задания изначально требуют найти площадь уже изображенного четырехугольника.
Именно
Если Вы хотите, чтобы ученик увидел в этом задании четырёхугольник? обозначьте, как минимум, его вершины -- и всё встанет на свои места. А в противном случае это задание направлено на то, чтобы украсть у ребёнка лишний балл. Таких заданий быть не должно. Условие составлено некорректно!!!