Заголовок: ЕГЭ−2025. Досрочная волна 28.03.2025. Центр.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика профильная
Вариант № 82240629

ЕГЭ−2025. Досрочная волна 28.03.2025. Центр.

1.  
i

Пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD равна 12. Точка E  — се­ре­ди­на сто­ро­ны AD. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции BCDE.

2.  
i

Даны век­то­ры  \veca = левая круг­лая скоб­ка 3; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ,  \vecb = левая круг­лая скоб­ка 2; минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка \veca плюс \vecb пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 5 \veca минус \vecb пра­вая круг­лая скоб­ка .

3.  
i

Пря­мо­уголь­ный па­рал­ле­ле­пи­пед опи­сан около ци­лин­дра, ра­ди­ус ос­но­ва­ния и вы­со­та ко­то­ро­го равны 5. Най­ди­те объем па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

4.  
i

Перед на­ча­лом во­лей­боль­но­го матча ка­пи­та­ны ко­манд тянут чест­ный жре­бий, чтобы опре­де­лить, какая из ко­манд начнёт игру с мячом. Ко­ман­да «Стар­тер» по оче­ре­ди иг­ра­ет с ко­ман­да­ми «Про­тор», «Ротор» и «Мотор». Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что «Стар­тер» будет на­чи­нать толь­ко по­след­нюю игру.

5.  
i

По­ме­ще­ние осве­ща­ет­ся фонарём с двумя лам­па­ми. Ве­ро­ят­ность пе­ре­го­ра­ния одной лампы в те­че­ние года равна 0,5. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в те­че­ние года хотя бы одна лампа не пе­ре­го­рит.

6.  
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 7 левая круг­лая скоб­ка 4 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка = 2.

7.  
i

Най­ди­те  5 ко­си­нус 2 альфа , если  синус альфа = минус 0,9.

8.  
i

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик y=f' левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка   — про­из­вод­ной функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка   — и во­семь точек на оси абс­цисс: x_1, x_2, x_3, \dots ,x_8. В сколь­ких из этих точек функ­ция f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка убы­ва­ет?

9.  
i

Мо­то­цик­лист, дви­жу­щий­ся по го­ро­ду со ско­ро­стью  v _0 = 100 км/ч, вы­ез­жа­ет из него и сразу после вы­ез­да на­чи­на­ет раз­го­нять­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем  a = 32 км/ч в квад­ра­те . Рас­сто­я­ние от мо­то­цик­ли­ста до го­ро­да, из­ме­ря­е­мое в ки­ло­мет­рах, опре­де­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем  S = v _0 t плюс дробь: чис­ли­тель: at в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , где t  — время в часах. Опре­де­ли­те наи­боль­шее время, в те­че­ние ко­то­ро­го мо­то­цик­лист будет на­хо­дить­ся в зоне функ­ци­о­ни­ро­ва­ния со­то­вой связи, если опе­ра­тор га­ран­ти­ру­ет по­кры­тие на рас­сто­я­нии не далее чем в 150 км от го­ро­да. Ответ дайте в ми­ну­тах.

10.  
i

Один ма­стер может вы­пол­нить заказ за 15 часов, а дру­гой  — за 10 часов. За сколь­ко часов вы­пол­нят заказ оба ма­сте­ра, ра­бо­тая вме­сте?

11.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций видов  f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =a ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та и g(x)  =  kx, пе­ре­се­ка­ю­щи­е­ся в точ­ках A и B. Най­ди­те абс­цис­су точки B.

12.  
i

Най­ди­те точку ми­ни­му­ма функ­ции y = левая круг­лая скоб­ка 2x в квад­ра­те минус 38x плюс 38 пра­вая круг­лая скоб­ка e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 25 пра­вая круг­лая скоб­ка .

13.  
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  2 синус в квад­ра­те x плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та синус левая круг­лая скоб­ка 2 Пи минус x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та синус 2x = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та ко­си­нус x.

б)  Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус Пи ; дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

14.  
i

В пра­виль­ной тре­уголь­ной приз­ме сто­ро­на AB ос­но­ва­ния равна 2, точка M  — се­ре­ди­на ребра CC1.

а)  До­ка­жи­те, что се­че­ние A1MB  — рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник.

б)  Най­ди­те вы­со­ту приз­мы, если пло­щадь се­че­ния равна 6.

15.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  7 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 13x плюс 42 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 8 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 7 , зна­ме­на­тель: x минус 6 конец дроби .

16.  
i

Стро­и­тель­ство но­во­го за­во­да стоит 100 мил­ли­о­нов руб­лей. За­тра­ты на про­из­вод­ство х тыс. ед. про­дук­ции на таком за­во­де равны  0,5x в квад­ра­те плюс x плюс 7 мил­ли­о­нов руб­лей в год. Если про­дук­цию за­во­да про­дать по цене р тысяч руб­лей за еди­ни­цу, то при­быль фирмы (в мил­ли­о­нах руб­лей) за один год со­ста­вит  px минус левая круг­лая скоб­ка 0,5x в квад­ра­те плюс x плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка . Когда завод будет по­стро­ен, фирма будет вы­пус­кать про­дук­цию в таком ко­ли­че­стве, чтобы при­быль была наи­боль­шей. При каком наи­мень­шем зна­че­нии р стро­и­тель­ство за­во­да оку­пит­ся не более, чем за 4 года?

17.  
i

Дана тра­пе­ция с диа­го­на­ля­ми рав­ны­ми 5 и 12. Сумма ос­но­ва­ний равна 13.

а)  До­ка­жи­те, что диа­го­на­ли пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

б)  Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции.

18.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние x в сте­пе­ни 4 плюс левая круг­лая скоб­ка a минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = |x минус a плюс 3| плюс |x плюс a минус 3| либо имеет един­ствен­ное ре­ше­ние, либо не имеет ре­ше­ний.

19.  
i

В груп­пе по­ров­ну юно­шей и де­ву­шек. Юноши от­прав­ля­ли элек­трон­ные пись­ма де­вуш­кам. Каж­дый юноша от­пра­вил или 5 писем, или 16 писем, причём и тех, и дру­гих юно­шей было не менее двух. Воз­мож­но, что какой-то юноша от­пра­вил какой-то де­вуш­ке не­сколь­ко писем.

а)  Могло ли ока­зать­ся так, что каж­дая де­вуш­ка по­лу­чи­ла ровно 7 писем?

б)  Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство де­ву­шек могло быть в груп­пе, если из­вест­но, что все они по­лу­чи­ли писем по­ров­ну?

в)  Пусть все де­вуш­ки по­лу­чи­ли раз­лич­ное ко­ли­че­ство писем (воз­мож­но, какая-то де­вуш­ка не по­лу­чи­ла писем во­об­ще). Ка­ко­во наи­боль­шее воз­мож­ное ко­ли­че­ство де­ву­шек в такой груп­пе?