Бизнесмен продает ложки по цене 1000 руб. за штуку. Для увеличения продаж он запланировал рекламную кампанию, на которую выделил 100 тыс. руб. (эти деньги необходимо потратить полностью). Рекламное объявление в социальной сети стоимостью 20 тыс. руб. увеличивает продажи ложек на 10 штук, а рекламное объявление в мессенджере стоимостью 40 тыс. руб. увеличивает продажи на 30%. Какое наименьшее количество ложек надо продать, чтобы окупить рекламную кампанию?
Размещать объявление в рекламной сети невыгодно: при затратах в 20 000 руб. за объявление количество проданных ложек увеличится на 10 шт., то есть увеличит выручку всего на 10 000 руб. Следовательно, количество объявлений в рекламной сети должно быть минимальным, а значит, необходимо купить два объявления в мессенджере общей стоимостью 80 000 руб. (на большее не хватит денег) и дать одно объявление в рекламной сети.
Возможны три варианта: сначала дается объявление в рекламной сети, затем два объявления в мессенджере; сначала дается объявление в мессенджере, затем в рекламной сети, затем еще одно в мессенджере; сначала дается два объявления в мессенджере, затем дается объявление в рекламной сети. Пусть в отсутствие рекламы бизнесмен продал бы х ложек, тогда выручка, измеряемая в тысячах рублей, в этих случаях равна соответственно
Наиболее выгоден первый вариант.
Определим, при каком наименьшем значении x дополнительная выручка превышает 100 тыс. руб. Решим неравенство:
Наименьшим целым решением неравенства является число 121, поэтому рекламная кампания окупится при продаже 121 ложки.
Ответ: необходимо продать хотя бы 121 ложку.

