Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C2 № 532053
i

В пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной приз­ме ABCDA1B1C1D1 точка K  — се­ре­ди­на ребра АВ, точка Р  — се­ре­ди­на ребра ВС. Через точки K, P, D1 про­ве­де­на плос­кость α.

а)  До­ка­жи­те, что се­че­ние приз­мы плос­ко­стью α можно раз­бить на две части, одна из ко­то­рых рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник, а дру­гая  — рав­но­бо­кая тра­пе­ция.

б)  Най­ди­те пе­ри­метр се­че­ния приз­мы плос­ко­стью α, если из­вест­но, что сто­ро­на ос­но­ва­ния приз­мы равна 8, а бо­ко­вое ребро равно 6.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть плос­кость KPD1 пе­ре­се­ка­ет AA1 в точке M, а CC1 в точке N. KP па­рал­лель­на AC, сле­до­ва­тель­но, KPD1 па­рал­лель­на AC. MN лежит в плос­ко­сти AA_1C_1C и KPD_1, зна­чит, MN па­рал­лель­на AC. Таким об­ра­зом, AMNC  — па­рал­ле­ло­грамм MA  =  NC, AK  =  PC, по­это­му, MK  =  NC, MN, AC и KP па­рал­лель­ны между собой, то есть KMNP  — рав­но­бед­рен­ная тра­пе­ция.

За­ме­тим, что A1M1  =  C1N, A1D1  =  D1C1, таким об­ра­зом, тре­уголь­ник D_1MN рав­но­бед­рен­ный, D_1M=D_1N.

б)  Найдём со­от­но­ше­ние в ко­то­ром MN делит ребра AA_1 и CC_1. Рас­смот­рим плос­кость BB_1D_1D. R  — точка пе­ре­се­че­ния плос­ко­сти с KP, а Q  — с MN, O  — центр грани ABCD. Имеем: AC=BD=8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , OR= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби BD=2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , OD= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби BD=4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та .

Зна­чит,

 дробь: чис­ли­тель: QO, зна­ме­на­тель: DD_1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: OR, зна­ме­на­тель: RD конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ,

QO=AM=CN=2,

MA_1=NC_1=4,

KP= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби AC=4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та

Тогда:

MK=NP= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: AK конец ар­гу­мен­та в квад­ра­те плюс AM в квад­ра­те =2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та ,

MD_1=ND_1= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: AD_1 конец ар­гу­мен­та в квад­ра­те плюс A_1M в квад­ра­те =4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та

P_KMD_1NP=4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та плюс 2 умно­жить на 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та плюс 2 умно­жить на 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та =4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та плюс 12 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та

Ответ: б) 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та плюс 12 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в пунк­тах а) и б)2
Вы­пол­нен толь­ко один из пунк­тов а) или б)1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, при­ведённых выше0
Мак­си­маль­ный балл2

 

*Кри­те­рии рас­про­стра­ня­ют­ся и на слу­чай ис­поль­зо­ва­ния ко­ор­ди­нат­но­го ме­то­да

Источники: