Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 17 № 673047
i

На сто­ро­не LM рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка KLM вы­бра­на точка S, се­ре­дин­ный пер­пен­ди­ку­ляр к от­рез­ку KS пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ну в точке Q, а сто­ро­ну KL  — в точке P.

а)  До­ка­жи­те, что углы LSP и SQM равны.

б)  Най­ди­те от­но­ше­ние пло­ща­дей тре­уголь­ни­ков LSP и SQM, если SM : SL  =  2 : 3.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  За­ме­тим, что в тре­уголь­ни­ках KPS и KQS ме­ди­а­на сов­па­да­ет с вы­со­той, то есть KP  =  PS и KQ  =  QS. Пусть  \angle QKS = \angle QSK = альфа , тогда  \angle PKS = \angle PSK = 60 гра­ду­сов минус альфа , и по тео­ре­ме о внеш­нем угле:

 \angle LSp = 180 гра­ду­сов минус \angle SLP минус 2 \angle LKS = 180 гра­ду­сов минус 60 гра­ду­сов минус 2 левая круг­лая скоб­ка 60 гра­ду­сов минус альфа пра­вая круг­лая скоб­ка = 2 альфа = \angle SQM.

б)  Пусть LS = 3x,  SM = 2x,  LP = y, тогда  KP = PS = 5x минус y. Тре­уголь­ни­ки LSP и MQS по­доб­ны по двум углам. По­ща­ди по­доб­ных тре­уголь­ни­ков от­но­сят­ся как квад­рат ко­эф­фи­ци­ен­та по­до­бия, ко­то­рый равен от­но­ше­нию пе­ри­мет­ров. По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 k = дробь: чис­ли­тель: LS плюс SP плюс PL, зна­ме­на­тель: SM плюс QM плюс SQ конец дроби = дробь: чис­ли­тель: LS плюс LK, зна­ме­на­тель: SM плюс MK конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 3x плюс 5x, зна­ме­на­тель: 2x плюс 5x конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ,

 дробь: чис­ли­тель: S_LSP, зна­ме­на­тель: S_SQM конец дроби = k в квад­ра­те = дробь: чис­ли­тель: 64, зна­ме­на­тель: 49 конец дроби .

Ответ: б)  дробь: чис­ли­тель: 64, зна­ме­на­тель: 49 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а), и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б)3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б)

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а), и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а),

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки,

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б) с ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а), при этом пункт а) не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, при­ведённых выше0
Мак­си­маль­ный балл3

Аналоги к заданию № 642892: 642736 673047 Все

Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 485
Методы геометрии: Сим­мет­рия в ре­ше­ни­ях, Тео­ре­ма ко­си­ну­сов
Классификатор планиметрии: Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник, От­но­ше­ние длин, пло­ща­дей, объ­е­мов по­доб­ных фигур