Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 675112
i

На доске на­пи­са­ны три раз­лич­ных на­ту­раль­ных числа. Вто­рое число равно сумме цифр пер­во­го, а тре­тье равно сумме цифр вто­ро­го.

а)  Может ли сумма этих чисел быть равна 3456?

б)  Может ли сумма этих чисел быть равна 2345?

в)  В трой­ке чисел пер­вое число трёхзнач­ное, а тре­тье равно 5. Сколь­ко су­ще­ству­ет таких троек?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Да, на­при­мер, трой­ка чисел 3435, 15 и 6. Их сумма равна 3456.

б)  Нет. Как из­вест­но, число и его сумма цифр дают оди­на­ко­вые остат­ки от де­ле­ния на 3, по­это­му ито­го­вая сумма трех чисел с оди­на­ко­вы­ми остат­ка­ми долж­на быть крат­на 3, но 2345 не крат­но трем.

в)  Сумма цифр трех­знач­но­го числа не пре­вос­хо­дит 27, а из таких чисел сумму цифр 5 имеют толь­ко 14, 23 и само число 5, но по усло­вию числа раз­лич­ны. Такое число долж­но да­вать оста­ток 5 при де­ле­нии на 9  — среди чисел от 100 до 999 таких ровно 900 : 9  =  100. Оста­лось от­бро­сить числа с сум­мой цифр, рав­ной 5. Най­дем их. Вы­пи­шем все на­бо­ры цифр с такой сум­мой и вы­яс­ним, сколь­ко раз­лич­ных чисел из них можно со­ста­вить.

5, 0, 0  — 1 число

4, 1, 0  — 4 числа

3, 2, 0  — 4 числа

3, 1, 1  — 3 числа

2, 2, 1  — 3 числа

Итого 15 чисел, а осталь­ные 100 – 15  =  85 чисел под­хо­дят.

 

Ответ: а)  да, б)  нет, в)  85.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в пунк­тах а), б) и в).4
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те в) и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а) или б).3
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в пунк­тах а) и б)

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те в)

2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а) или б).1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 563555: 563559 675112 Все

Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 492
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства