Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 13 № 519426
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 2 левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: x минус 2, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби плюс 16.

 

б)  Най­ди­те его корни, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка 3;\:8 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть t= дробь: чис­ли­тель: x минус 2, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби , тогда t в квад­ра­те = дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби минус 5. Далее имеем:

2 левая круг­лая скоб­ка t в квад­ра­те плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка =t плюс 16 рав­но­силь­но 2t в квад­ра­те минус t минус 6=0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний t=2,t= минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . конец со­во­куп­но­сти .

Вер­нем­ся к ис­ход­ной пе­ре­мен­ной:

 со­во­куп­ность вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: x минус 2, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби =2, дробь: чис­ли­тель: x минус 2, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби = минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний x не равно 2, со­во­куп­ность вы­ра­же­ний левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 10=4x минус 8, левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 10= минус 3x плюс 6 конец си­сте­мы . конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но

 си­сте­ма вы­ра­же­ний x не равно 2, со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 8x плюс 2=0,x в квад­ра­те минус x минус 12=0 конец си­сте­мы . конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x=4 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та ,x=4 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та ,x= минус 3,x=4. конец со­во­куп­но­сти .

б)  Вы­яс­ним, какие из най­ден­ных кор­ней при­над­ле­жат от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка 3; 8 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка . В силу не­ра­венств

4 мень­ше 4 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та мень­ше 4 плюс 4=8 и 4 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та мень­ше 4 минус 3=1 мень­ше 3,

из най­ден­ных кор­ней урав­не­ния за­дан­но­му от­рез­ку при­над­ле­жат толь­ко числа 4 и 4 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та .

 

Ответ: а)  левая фи­гур­ная скоб­ка минус 3; 4; 4 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та ; 4 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та пра­вая фи­гур­ная скоб­ка ; б) 4; 4 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в обоих пунк­тах.2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а),

ИЛИ

по­лу­че­ны не­вер­ные от­ве­ты из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния пунк­та а) и пунк­та б).

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл2

Аналоги к заданию № 519423: 519424 519425 519426 ... Все

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по ма­те­ма­ти­ке под ре­дак­ци­ей И.В. Ящен­ко, 2018
Классификатор алгебры: Ра­ци­о­наль­ные урав­не­ния
Методы алгебры: Вве­де­ние за­ме­ны
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1.2 Ра­ци­о­наль­ные урав­не­ния