Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 18 № 512892
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при ко­то­рых урав­не­ние

 дробь: чис­ли­тель: 4a, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка |x| пра­вая круг­лая скоб­ка =9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка |x| пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 4, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби

имеет ровно два раз­лич­ных корня.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка |x| пра­вая круг­лая скоб­ка =t,t \geqslant1. Если t боль­ше 1, тогда |x|= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 t;x= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 t и x= минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 t. Если t=1, тогда |x|=0;x=0.

Обо­зна­чим f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =t в квад­ра­те минус дробь: чис­ли­тель: 4a, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби умно­жить на t плюс дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 4, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби . Ис­ход­ное урав­не­ние имеет ровно два корня в двух слу­ча­ях:

1)  когда урав­не­ние f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =0 имеет всего один ко­рень и этот ко­рень боль­ше 1;

2)  когда урав­не­ние f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =0 имеет ровно два корня, один из ко­то­рых боль­ше 1, а дру­гой мень­ше 1.

Рас­смот­рим эти слу­чаи:

1)  Урав­не­ние t в квад­ра­те минус дробь: чис­ли­тель: 4a, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби умно­жить на t плюс дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 4, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби =0 имеет ровно один ко­рень, если дис­кри­ми­нант равен нулю:

 левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 4a, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 4 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 4, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби =0 рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс 14a плюс 24, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка a минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби =0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний a= минус 2,a= минус 12. конец со­во­куп­но­сти .

При a= минус 2 урав­не­ние t в квад­ра­те минус t плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби =0 имеет един­ствен­ный ко­рень t= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . В этом слу­чае ис­ход­ное урав­не­ние не имеет кор­ней.

При a= минус 12 урав­не­ние t в квад­ра­те минус дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби умно­жить на t плюс дробь: чис­ли­тель: 16, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби =0 имеет един­ствен­ный ко­рень t= дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби . В этом слу­чае ис­ход­ное урав­не­ние имеет два корня.

 

2)  Гра­фи­ком функ­ции f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка яв­ля­ет­ся па­ра­бо­ла, ветви ко­то­рой на­прав­ле­ны вверх. Для того чтобы урав­не­ние f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =0 имело два корня, один из ко­то­рых боль­ше 1, а дру­гой мень­ше 1, не­об­хо­ди­мо и до­ста­точ­но, чтобы вы­пол­ня­лось не­ра­вен­ство

f левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0;1 минус дробь: чис­ли­тель: 4a, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 4, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби мень­ше 0;

 

 минус дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: a минус 6 конец дроби мень­ше 0;a боль­ше 6.

Ответ: a= минус 12, a боль­ше 6.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен пра­виль­ный ответ.4
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны все зна­че­ния: a= минус 12,a=6. Ответ от­ли­ча­ет­ся от вер­но­го толь­ко вклю­че­ни­ем точек a=6.3
Обос­но­ван­но по­лу­че­но одно или два из зна­че­ний a= минус 12 или a=6.2
За­да­ча верно све­де­на к ис­сле­до­ва­нию квад­рат­но­го урав­не­ния, но ре­ше­ние не за­вер­ше­но или по­лу­чен не­вер­ный ответ.1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0

Аналоги к заданию № 512886: 512892 Все

Источник: ЕГЭ — 2014. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 802
Классификатор алгебры: Рас­по­ло­же­ние кор­ней квад­рат­но­го трех­чле­на
Методы алгебры: Вве­де­ние за­ме­ны