Вариант № 11857761

И. В. Яковлев: Материалы по математике 2012 год

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 19 № 514921
i

Каж­дое из чисел 1, −2, −3, 4, −5, 7, −8, 9, 10, −11 по од­но­му за­пи­сы­ва­ют на 10 кар­точ­ках. Кар­точ­ки пе­ре­во­ра­чи­ва­ют и пе­ре­ме­ши­ва­ют. На их чи­стых сто­ро­нах за­но­во пишут по од­но­му каж­дое из чисел 1, −2, −3, 4, −5, 7, −8, 9, 10, −11. После этого числа на каж­дой кар­точ­ке скла­ды­ва­ют, а по­лу­чен­ные 10 сумм пе­ре­мно­жа­ют.

а)  Может ли в ре­зуль­та­те по­лу­чить­ся 0?

б)  Может ли в ре­зуль­та­те по­лу­чить­ся 1?

в)  Какое наи­мень­шее целое не­от­ри­ца­тель­ное число может в ре­зуль­та­те по­лу­чить­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 19 № 500371
i

Каж­дый из груп­пы уча­щих­ся схо­дил в кино или в театр, при этом воз­мож­но, что кто-то из них мог схо­дить и в кино, и в театр. Из­вест­но, что в те­ат­ре маль­чи­ков было не более  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 11 конец дроби от об­ще­го числа уча­щих­ся груп­пы, по­се­тив­ших театр, а в кино маль­чи­ков было не более  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби от об­ще­го числа уча­щих­ся груп­пы, по­се­тив­ших кино.

 

а)  Могло ли быть в груп­пе 10 маль­чи­ков, если до­пол­ни­тель­но из­вест­но, что всего в груп­пе было 20 уча­щих­ся?

б)  Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство маль­чи­ков МОГЛО быть в груп­пе, если до­пол­ни­тель­но из­вест­но, что всего в груп­пе было 20 уча­щих­ся?

в)  Какую наи­мень­шую долю могли со­став­лять де­воч­ки от об­ще­го числа уча­щих­ся в груп­пе без до­пол­ни­тель­но­го усло­вия пунк­тов а и б?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д18 C7 № 514922
i

Име­ет­ся 33 ко­роб­ки мас­сой 19 кг каж­дая и 27 ко­ро­бок мас­сой 49 кг каж­дая. Все эти ко­роб­ки рас­кла­ды­ва­ют­ся по двум кон­тей­не­рам. Пусть S  — мо­дуль раз­но­сти сум­мар­ных масс ко­ро­бок в кон­тей­не­рах. Най­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние S:

а)  если до­пол­ни­тель­но тре­бу­ет­ся, что в кон­тей­не­рах долж­но на­хо­дить­ся оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство ко­ро­бок;

б)  без до­пол­ни­тель­но­го усло­вия пунк­та а.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д18 C7 № 514923
i

На­зо­вем кусок ве­рев­ки стан­дарт­ным, если его длина не мень­ше 168 см, но не боль­ше 175 см.

а)  Не­ко­то­рый моток ве­рев­ки раз­ре­за­ли на 24 стан­дарт­ных куска, среди ко­то­рых есть куски раз­ной длины. На какое наи­боль­шее число оди­на­ко­вых стан­дарт­ных кус­ков можно было бы раз­ре­зать тот же моток ве­рев­ки?

б)  Най­ди­те такое наи­мень­шее число l, что любой моток ве­рев­ки, длина ко­то­ро­го боль­ше l см, можно раз­ре­зать на стан­дарт­ные куски.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д18 C7 № 514945
i

Учи­тель в школе ста­вит от­мет­ки от 1 до 5. Сред­ний балл уче­ни­ка равен 4,625.

а)  Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство оце­нок может иметь уче­ник?

б)  Если у уче­ни­ка за­ме­нить оцен­ки 3, 3, 5, 5 на две четвёрки, то на сколь­ко мак­си­маль­но может уве­ли­чить­ся сред­ний балл?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 19 № 500197
i

На­ту­раль­ные числа от 1 до 12 раз­би­ва­ют на че­ты­ре груп­пы, в каж­дой из ко­то­рых есть по край­ней мере два числа. Для каж­дой груп­пы на­хо­дят сумму чисел этой груп­пы. Для каж­дой пары групп на­хо­дят мо­дуль раз­но­сти най­ден­ных сумм и по­лу­чен­ные 6 чисел скла­ды­ва­ют.

а)  Может ли в ре­зуль­та­те по­лу­чить­ся 0?

б)  Может ли в ре­зуль­та­те по­лу­чить­ся 1?

в)  Ка­ко­во наи­мень­шее воз­мож­ное зна­че­ние по­лу­чен­но­го ре­зуль­та­та?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д18 C7 № 514946
i

По окруж­но­сти рас­став­ля­ют 48 не­ну­ле­вых целых чисел с общей сум­мой 20. При этом любые два сто­я­щих рядом числа долж­ны от­ли­чать­ся не более чем на 7 и среди любых четырёх под­ряд иду­щих чисел долж­но быть хотя бы одно по­ло­жи­тель­ное.

а)  Среди таких 48 чисел най­ди­те наи­боль­шее воз­мож­ное ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных.

б)  Среди таких 48 чисел най­ди­те наи­мень­шее воз­мож­ное ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 19 № 500391
i

Число S та­ко­во, что для лю­бо­го пред­став­ле­ния S в виде суммы по­ло­жи­тель­ных сла­га­е­мых, каж­дое из ко­то­рых не пре­вос­хо­дит 1, эти сла­га­е­мые можно раз­де­лить на две груп­пы так, что каж­дое сла­га­е­мое по­па­да­ет толь­ко в одну груп­пу и сумма сла­га­е­мых в каж­дой груп­пе не пре­вос­хо­дит 17.

 

а)  Может ли число S быть рав­ным 34?

б)  Может ли число S быть боль­ше  целая часть: 33, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 18 ?

в)  Най­ди­те мак­си­маль­но воз­мож­ное зна­че­ние S.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д18 C7 № 500412
i

В ряд вы­пи­са­ны числа: 1 в квад­ра­те ,2 в квад­ра­те ,\ldots, левая круг­лая скоб­ка N минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те ,N в квад­ра­те . Между ними про­из­воль­ным об­ра­зом рас­став­ля­ют знаки « плюс » и « минус » и на­хо­дят по­лу­чив­шу­ю­ся сумму.

Может ли такая сумма рав­нять­ся:

а)  12, если N = 12?

б)  0, если N = 50?

в)  0, если N = 80?

г)  5, если N = 90?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.